Шаг 13 - Цилиндры и сферы, узлы Cylinder и Sphere

Узел Cylinder

Этот узел определяет цилиндр:

Cylinder { 
	field    SFBool    bottom  TRUE
	field    SFFloat   height  2
	field    SFFloat   radius  1
	field    SFBool    side    TRUE
	field    SFBool    top     TRUE
}

Центр цилиндра устанавливается в начало координат (0,0,0). Как видно из определения цилиндра, его размеры по умолчанию лежат от -1 до +1 по всем трем измерениям.

13_1.gif (5628 b)

Параметр radius задает радиус основания цилиндра. Параметр height определяет высоту цилиндра.

Весь цилиндр разбит на три части: верхнее основание(top), боковую сторону(side) и нижнее основание(bottom). Как и в случае с конусом Вы можете управлять отображением этих частей устанавливая соответствующие параметры в FALSE.

Узел Sphere

Узел задающий сферу в виртуальном мире точно также прост, как и узел Box (см. предыдущий шаг). Определен он следующим образом:

Sphere { 
	field SFFloat radius  1
}

Задает сферу с центром в точке (0,0,0). По умолчанию радиус сферы, задаваемый параметром radius, равен 1 метру.

13_2.gif (5883 b)


Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Кузин Андрей - 23.08.2001