Сначала договоримся о терминах. Перегрузка функций (overloading) - многократное определение функции с разным набором аргументов (сигнатурой). В сигнатуру включается модификатор const, но не включается возвращаемое значение. Перегрузка операторов(overloading) - то же самое (операторы это собственно функции, только имя у них предопределенное), ПЛЮС само определение такого оператора. Если вы определили оператор для какого-то класса, это уже считается перегрузкой. Переопределение функций (overriding) - определение функций в субклассах с тем же именем. Правила переопределения функций достаточно сложны, и я не хотел бы грузить вас ими. Скажу только, что в Object Pascal они не в пример яснее, и компилятор укажет вам, что вы тормоз, если тормознете. А в Плюсах компилятор просто скроет функции, которые вы переопределите неправильно. Ну мы ему отомстим.
В C++ мы можем перегрузить почти все операторы, за исключением нескольких. Во всяком случае, оператор -> перегружается, и это имеет значение крайне важное. Кстати, он называется селектором (member selector). Итак, попробуем:
#include <mem.h> class Cthat { public: void doIt(void){return;}; }; class CPthat { private: Cthat* aThat; public: CPthat(Cthat* _that=NULL):aThat(_that){}; ~CPthat(){ if (aThat) delete aThat;}; operator Cthat* (){return aThat;}; // Оператор преобразования типа CThat* operator->() {return aThat;}; // Оператор селектора -> CPthat operator+(ptrdiff_t _offset) {return CPthat(aThat+_offset);}; // ^^^^^^^^^ }; int main () { Cthat* aThat = new Cthat; aThat->doSomething(); CPthat pthat(new Cthat); pthat->doIt(); // Вариант обращения через -> ((Cthat*)pthat)->doIt (); //Вариант обращения через Cthat* delete aThat; return 0; }
Что получилось: Имеем класс Cthat, который может иметь экземпляры, хотя и не имеет наполнения, и может исполнить пустую функцию. (Обратите внимание. Пустой объект имеет размер 1, и если добавить переменную char, то размер будет тот же. Экземпляры пустых объектов существуют, и они различаются.) Имеем класс объекта-указателя CPthat, в котором храним обычный указатель, но доступ к нему ограничиваем, и перегружаем для него операторы:
Идея ясная. Нужно переопределить все восемь, или не переопределять их вовсе. Вопрос в том, направлен ли Ваш указатель на массив, или нет. Во всяком случае, не спешите с этим. Да, и в Ваших плюсах скорее всего тип ptrdiff_t надо заменить на ptr_diff. Я просто дома на BC3.1 все проверяю.
Что здесь хорошего? Мы получили класс объектов-указателей, которые можно смело применять вместо настоящих. Деструктор ~CPthat() уничтожает указуемый объект, поскольку сам по себе последний не имеет имени, и без своего указателя утрачивает идентичность. Проще говоря, останется в нашей памяти навечно, как герой. Ну можно конечно вызывать деструктор и явно, а что? Вот так:
pthat->~Cthat();
Тогда удаление уберите из деструктора указателя.
Напоследок сделаем очевидный шаг - сделаем умный указатель параметризированным классом.
template <class T> class SmartPointer { private: T* tObj; public: SmartPointer(T* _t=NULL):tObj(_t); ~SmartPointer(){if (tObj) delete tObj; }; operator T*(){return tObj;}; T* operator->(){return tObj;}; };
Для интереса посмотрите, как сделан auto_ptr в STL.
Передохнем. Кофе. Джоггинг. Пиво. Сигарета. Нужное подчеркнуть, выпить, покурить.