Среди пользовательского интерфейса в Windows есть и набор функций под общим именем Windows Shell API. Вот одной из таких функций мы и воспользуемся для получения диалога выбора каталога. Вот как она будет выглядеть.
При создании проекта с данными возможностями нам требуется как минимум подключить LIB файл в Project Setting Link с именем Shell32.lib и заголовочный файл по месту назначения :-) с именем Shlobj.h. Итак, создавайте приложение на базе диалогового окна, ставьте в окно кнопку и привязывайте к ней событие нажатия, именно в нем мы и будем работать. Вот смотрите код.
BROWSEINFO bi; TCHAR szDisplayName[MAX_PATH]; LPITEMIDLIST pidl; LPMALLOC pMalloc = NULL; ZeroMemory(&bi, sizeof(bi)); bi.hwndOwner = NULL; bi.pszDisplayName = szDisplayName; bi.lpszTitle = TEXT("Select folder"); bi.ulFlags = BIF_RETURNONLYFSDIRS; pidl = SHBrowseForFolder(&bi); if (pidl) { SHGetPathFromIDList(pidl, szDisplayName); AfxMessageBox(szDisplayName); }
Основу кода составляют две функции SHBrowseForFolder и SHGetPathFromIDList, одна из которых вызывает диалоговое окно, а вторая получает путь к каталогу.
WINSHELLAPI LPITEMIDLIST WINAPI SHBrowseForFolder ( LPBROWSEINFO lpbi ); WINSHELLAPI BOOL WINAPI SHGetPathFromIDList ( LPCITEMIDLIST pidl, LPSTR pszPath );
Ну и естественно для ее использования нужно подготовить несколько структур. Основу составляет структура BROWSEINFO. Работает все так: после функции инициализации появляется указатель LPITEMIDLIST pidl, который используется для доступа ко всяким там функциям. А сам указатель появляется на основе заполнения структуры BROWSEINFO.
typedef struct _browseinfo { HWND hwndOwner; LPCITEMIDLIST pidlRoot; LPSTR pszDisplayName; LPCSTR lpszTitle; UINT ulFlags; BFFCALLBACK lpfn; LPARAM lParam; int iImage; } BROWSEINFO, *PBROWSEINFO, *LPBROWSEINFO;
Эта структура описывает кучу параметров, таких как родительское окно, заголовок диалогового окна, всякие там флаги и так далее.
К радости или сожалению Shell API достойна отдельной темы разговора или отдельного раздела.