Подробности - BITMAPINFO

В прошлый раз мы рассмотрели структуру BITMAPFILEHEADER. Она идет первая в файле. Вобщем набор структур в заголовке файла выглядит так.

BITMAPFILEHEADER

BITMAPINFO
	BITMAPINFOHEADER
	RGBQUAD

Как видите структура BITMAPINFO - это просто набор двух структур. Она объявлена в файле wingdi.h,

typedef struct tagBITMAPINFO {
	BITMAPINFOHEADER bmiHeader;
	RGBQUAD bmiColors[1];
} BITMAPINFO, FAR *LPBITMAPINFO, *PBITMAPINFO;

Итак, первая структура у нас это BITMAPINFOHEADER, она содержит информацию о растре и вот её содержание.

typedef struct tagBITMAPINFOHEADER{
	DWORD biSize;
	LONG biWidth;
	LONG biHeight;
	WORD biPlanes;
	WORD biBitCount;
	DWORD biCompression;
	DWORD biSizeImage;
	LONG biXPelsPerMeter;
	LONG biYPelsPerMeter;
	DWORD biClrUsed;
	DWORD biClrImportant;
} BITMAPINFOHEADER, FAR *LPBITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;

Следующая структура - это RGBQUAD описанная в файле wingdi.h. Это не одна структура, а набор структур, которые представляют из себя паритру.

typedef struct tagRGBQUAD {
	BYTE rgbBlue;
	BYTE rgbGreen;
	BYTE rgbRed;
	BYTE rgbReserved;
} RGBQUAD;

Кто знаком с понятием цветов, то это набор цветов RGB, то есть интенсивности составляющей красной, зеленой и синей. Количество структур зависит от типа растра. Если растр на 256 цветов, то и структур будет 256. Цветовая таблица вообще отсутсвует в растрах с 24 битным изображением Hi Color.

Теперь давайте вспомним наш код в шагах. Прочитав первую заголовочную структуру мы присваиваем два одинаковых указателя.

lpInfo=(LPBITMAPINFO)ptrBmp;
lpHeader=(LPBITMAPINFOHEADER)ptrBmp;
lpRGB = (RGBQUAD*)(ptrBmp+lpHeader->biSize); 

Ну и правильно, так как BITMAPINFO и BITMAPINFOHEADER начинаются с одного места и только начало структуры RGBQUAD необходимо вычислить.


Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Каев Артем.