В прошлый раз мы рассмотрели структуру BITMAPFILEHEADER. Она идет первая в файле. Вобщем набор структур в заголовке файла выглядит так.
BITMAPFILEHEADER BITMAPINFO BITMAPINFOHEADER RGBQUAD
Как видите структура BITMAPINFO - это просто набор двух структур. Она объявлена в файле wingdi.h,
typedef struct tagBITMAPINFO { BITMAPINFOHEADER bmiHeader; RGBQUAD bmiColors[1]; } BITMAPINFO, FAR *LPBITMAPINFO, *PBITMAPINFO;
Итак, первая структура у нас это BITMAPINFOHEADER, она содержит информацию о растре и вот её содержание.
typedef struct tagBITMAPINFOHEADER{ DWORD biSize; LONG biWidth; LONG biHeight; WORD biPlanes; WORD biBitCount; DWORD biCompression; DWORD biSizeImage; LONG biXPelsPerMeter; LONG biYPelsPerMeter; DWORD biClrUsed; DWORD biClrImportant; } BITMAPINFOHEADER, FAR *LPBITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;
0 нет 1 RLE-8 2 RLE-4
Следующая структура - это RGBQUAD описанная в файле wingdi.h. Это не одна структура, а набор структур, которые представляют из себя паритру.
typedef struct tagRGBQUAD { BYTE rgbBlue; BYTE rgbGreen; BYTE rgbRed; BYTE rgbReserved; } RGBQUAD;
Кто знаком с понятием цветов, то это набор цветов RGB, то есть интенсивности составляющей красной, зеленой и синей. Количество структур зависит от типа растра. Если растр на 256 цветов, то и структур будет 256. Цветовая таблица вообще отсутсвует в растрах с 24 битным изображением Hi Color.
Теперь давайте вспомним наш код в шагах. Прочитав первую заголовочную структуру мы присваиваем два одинаковых указателя.
lpInfo=(LPBITMAPINFO)ptrBmp; lpHeader=(LPBITMAPINFOHEADER)ptrBmp; lpRGB = (RGBQUAD*)(ptrBmp+lpHeader->biSize);
Ну и правильно, так как BITMAPINFO и BITMAPINFOHEADER начинаются с одного места и только начало структуры RGBQUAD необходимо вычислить.