Шаг 6 - Метод Triangulation with Linear Interpolation

Вы можете его выбрать в Gridding Method.

6_1.gif (1843 b)

Давайте посмотрим как он работает. Триангуляция с линейным методом интерполяции в Surfer использует оптимальную триангуляцию. Алгоритм создает треугольники проводя линии между точками данных. Первоначальные точки связаны таким способом что бы избежать пересечение граней. Этот метод - точный интерполятор.

6_2.gif (1895 b)

Каждый треугольник определяет плоскость над узлами сетки, находящимися внутри треугольника с наклоном и повышением треугольника, определенного тремя первоначальными точками данных, определяющими треугольник. Все узлы сетки внутри данного треугольника определены треугольной поверхностью.

6_3.gif (2963 b)

В каждой точке получается значение путем извлечения данных из треугольника ниже точки. Триангуляция с линейной интерполяцией работает лучше всего, когда ваши данные равномерно распределены над областью сетки. Наборы данных которые содержат разреженные области приводят к треугольным граням на карте. Смотрим пример неравномерных данных.

6_4.gif (3685 b)

Вы можете взять их из проекта. Вот результат построения.

6_5.gif (3154 b)

Как видите картинка получилась очень прямолинейная. Но при наличии достаточного количества равномерных данных можно получить вполне приличную картинку.

6_5.gif (3154 b)

Для этой картинки тоже данные есть в проекте - Data1.dat - ASCII формат.


Загрузить проект | Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Каев Артем - 27.12.2001