Команда @ ... CLASS

Создает элемент управления или объект, который можно активизировать с помощью команды READ.

Синтаксис

@ nRow, nColumn CLASS ClassName NAME ObjectName

Параметры
nRow, nColumn
Задает позицию элемента управления или объекта. Высота и ширина элемента управления или объекта определяются соответствующими значениями, принимаемыми в классе по умолчанию.
Строки нумеруются сверху вниз. Первая строка имеет номер 0 в основном окне Visual FoxPro или в окне, определенном пользователем. В Visual FoxPro строка 0 это строка, расположенная непосредственно под системной строкой меню Visual FoxPro.
Столбцы нумеруются слева направо. Первый столбец имеет номер 0 в основном окне Visual FoxPro или в пользовательском окне. Когда элемент управления или объект помещается в пользовательское окно, его координаты по строкам и столбцам берутся относительно этого пользовательского окна, а не основного окна Visual FoxPro.
В Visual FoxPro позиция в основном окне Visual FoxPro или в пользовательском окне определяется шрифтом соответствующего окна. Большинство шрифтов допускают множество вариантов с различными размерами, а некоторые из них имеют пропорциональные промежутки. Номер строки зависит от высоты текущего шрифта, а номер столбца от средней ширины буквы в текущем шрифте.
В Visual FoxPro позицию элемента управления или объекта можно задавать дробными значениями координат по строкам и столбцам.

CLASS ClassName
Задает класс элемента управления или объекта. Это может быть базовый класс Visual FoxPro или класс, определенный пользователем. В следующей таблице перечислены базовые классы Visual FoxPro, которые можно задавать в качестве ClassName.

CheckBox	Line
Column		ListBox
ComboBox	OLEControl
CommandButton	OLEBoundControl
CommandGroup	OptionButton
Container	OptionGroup
Control		Page
Cursor		PageFrame
Custom		Relation
DataEnvironment	Separator
EditBox		Shape
Grid		Spinner
Header		TextBox
Image		Timer
Label	

NAME ObjectName
Задает имя создаваемой переменной памяти, содержащей ссылку на объект. Указывая эту переменную памяти, можно манипулировать объектно-ориентированными свойствами, событиями и методами данного элемента управления или объекта.

Комментарии
Команда @ ... CLASS служит промежуточным звеном в ходе преобразования программ и приложений, созданных в предыдущих версиях FoxPro, для приведения их в соответствие методам объектно-ориентированного программирования, используемым в Visual FoxPro. Подробнее о совместимости с элементами управления предыдущих версий FoxPro 2.x см. Элементы управления и объекты.
Подробнее об объектно-ориентированном программировании в Visual FoxPro см. главу 3 "Объектно-ориентированное программирование" Руководства разработчика.

Пример

* Следующий пример показывает, как можно воспользоваться @ ... CLASS
* при технике программирования, принятой в более ранних версиях FoxPro
* (в данном примере ѕ для активизации элементов управления применен
* READ). @ ... CLASS использован для создания TextBox, чьи свойства можно
* изменять, пользуясь объектно-ориентированной технологией
* программирования Visual FoxPro.
* ON KEY LABEL используется для отображения диалогового окна Windows
* Color при нажатии CTRL+I. TextBox располагается в основном окне Visual
* FoxPro, используя @ ... CLASS, а READ активизирует TextBox.
CLEAR
ON KEY LABEL CTRL+I _SCREEN.PageFrame1.Page1.goFirstName.BackColor;
	 = GETCOLOR( )
@ 2,2 SAY 'Press Ctrl+I to change the background color'

@ 4,2 CLASS TextBox NAME goFirstName
READ
CLEAR

Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Каев Артем.