Еще одним приятной возможностью свойств является их автоматическое отображение в Инспекторе Объектов и соотвественно, design-time установка свойств и их сохранение в файле формы. Для того, чтобы свойства были "видны" в Инспекторе Объектов, их описания надо поместить в секцию __published. Вообще, полная структура VCL класса такова:
class TMyClass : public TVclClass { private: // Закрытые декларации protected: // Защищенные декларации public: // Открытые декларации __pusblished: // Свойства }
По поводу функций и полей, на которые ссылаются свойства. Обычно их помещают в секцию protected. Функции записи и чтения описываются обычно так:
// ... protected: AnsiString __fastcall GetFolder(void); void __fastcall SetFolder(AnsiString NewFolder); AnsiString FFolder; //... __published: __property AnsiString Folder={read=GetFolder,write=SetFolder,nodefault}; // или __property AnsiString Folder={read=FFolder,write=SetFolder,nodefault};
Ясное дело, функции чтения возвращают нужное значения, а записи ничего не возвращают... По неписаному соглашению они именуются GetИмяСвойства, SetИмяСвойства, FИмяСвойства.
Для свойств типа массив действуют чуть другие правила. Для примера приведу описание довольно сложного двухмерного хэша:
#include <SysUtils.hpp> #include <Controls.hpp> #include <Classes.hpp> #include <Forms.hpp> //--------------------------------- class PACKAGE TComponent1 : public TComponent { private: protected: void __fastcall SetWets(AnsiString name, AnsiString name2, int wet); int __fastcall GetWets(AnsiString name, AnsiString name2); public: __fastcall TComponent1(TComponent* Owner); __published: __property int Wets[AnsiString name][AnsiString name2] = {write = SetWets, read = GetWets}; }; //--------------------------------- #endif
В общем-то это типичный вариант описания такого свойства.
Некоторые замечания по поводу использования свойств-множеств... Это предупреждение не наступать на грабли, на которые уже наступали другие. Допустим, такой код:
//--------------------------------- #include <SysUtils.hpp> #include <Controls.hpp> #include <Classes.hpp> #include <Forms.hpp> typedef enum { wsOpened, wsClosed, wsShadowed, wsTopmost } TWindowStyle; typedef SetTWindowStyles; //--------------------------------- class PACKAGE TComponent1 : public TComponent { private: protected: void __fastcall SetWets(AnsiString name, AnsiString name2, int wet); int __fastcall GetWets(AnsiString name, AnsiString name2); TWindowStyles FWindowStyle; void __fastcall SetWindowStyle(TWindowStyles style); public: __fastcall TComponent1(TComponent* Owner); __published: __property int Wets[AnsiString name][AnsiString name2] = {write = SetWets, read = GetWets}; __property TWindowStyles WindowStyle = { read = FWindowStyle, write = SetWindowStyle, default = wsOpened}; }; //--------------------------------- #endif
имеет право на существование и совершенно правилен... Следующий код:
void __fastcall TComponent1::ChangeStyle(TObject *Sender) { WindowStyle <<wsOpened; }
...по идее должен изменить стиль и перерисовать окно... Но ничего не происходит! Дело в том, что здесь не используется оператор присваивания, поэтому не вызывается функция присваивания. Правильный способ - следующий:
void __fastcall TComponent1::ChangeStyle(TObject *Sender) { WindowStyle = WindowStyle << wsOpened; // или так TWindowStyles style = WindowStyle; style << wsOpened; WindowStyle = style; // или даже так WindowStyle = TWindowStyles() << wsOpened; }
Вот так.