BDE - в C++Builder механизм управления базами данных. Это посредник между Вашей программой и базами данных разных форматов - Paradox, MS Access, dBase и так далее. BDE - набор системных DLL файлов, которые включатют драйвера. Вашей программе не придется вручную эти самые драйвера создавать, просто можно воспользоваться встроенным механизмом.
В C++Builder BDE не является монополистом. В программу включены также такие механизмы, как ADO и InterBase. На мой субъективный взгляд, BDE наиболее эффективен. Хотя я могу и ошибаться.
ADO представляет собой также набор библиотек, как и BDE. В отличие от их обоих, InterBase позволяет обращаться к базам данных через COM-интерфейсы, минуя посреднические механизмы. В этом плане InterBase более эффективен для распространения, поскольку нет необходимости включать установочный файл BDE в дистрибутив программы, который, кстати, имеет нехилый размерчик.
В любом случае я предпочитаю BDE. Им манипулировать проще всего.
Основное для работы с базами данных церез BDE предоставляется на палитрах Data Access и Data Controls.
BDE имеет довольно мощные средства для работы с SQL. Кто не знает - SQL - язык транзакций RDBMS реляционных баз данных. На нашем сайте информация про SQL также есть.
Вообще-то пользоваться SQL Вам придется не очень часто, в основном при составлении запросов к таблицам. Но все-таки знать этот язык неплохо бы.
Как мне кажется, для вступления этого вполне достаточно.